Общая характеристика. Обучаясь по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (вариант 6.2.), обучающиеся с НОДА получают образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников в пролонгированные календарные сроки.
Сроки получения начального образования обучающимися с НОДА пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития детей данной категории, которые определяются Стандартом.
Нормативный срок освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА (вариант 6.2.) составляет 5 лет.
Указанные сроки обучения увеличены на один год в том числе ,за счёт введения подготовительного класса.
Обучающийся, осваивающий вариант 6.2., имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах.. Вариант 6.2. образовательной Программы может быть реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, имеющих сходные нарушения, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Для обеспечения освоения обучающимися с НОДА адаптированной основной общеобразовательной программы может быть реализована сетевая форма взаимодействия с использованием ресурсов как образовательных, так и иных организаций.
Определение варианта АООП и АОП НОО для обучающегося с НОДА осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного обследования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА содержит:
- планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования;
- систему оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования;
- учебный план;
- программы отдельных учебных предметов;
- программу духовно-нравственного развития;
- программы коррекционных курсов;
- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с НОДА на ступени начального общего образования;
- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- программу внеурочной деятельности;
- систему условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями стандарта.
Копия>>> |