Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ
 

Образовательное учреждение функционирует в типовом здании на 624 ученика. В 2024 - 2025 учебном году в нем обучается 305 обучающихся.
В рамках программы модернизации школьной системы образования государственной программы Российской Федерации в 2022 году проведен капитальный ремонт школы на сумму 62204,07 тыс.руб. Выполнены следующие виды работ:

  • установка пластиковых окон;
  • установка внутренних дверей;
  • замена отопительной системы;
  • замена кровли здания;
  • замена системы водоснабжения;
  • частичная смена системы канализации;
  • электромонтажные работы;
  • замена линии электроосвещения;
  • замена систем пожаротушения;
  • частичный ремонт входных групп, лестниц, крылец:
  • замена полов на линолеум с подготовкой основания:
  • выравнивание стен, покраска:
  • облицовка фасада.

Количество учебных кабинетов –  22, из них:

  • кабинет труда (технологии) с комбинированными верстаками – 1;
  • кабинет информатики на 11 рабочих мест - 1;
  • кабинет физики - 1;
  • кабинет математики – 2;
  • кабинет биологии и химии - 1;
  • кабинет географии - 1;
  • кабинет родного (чувашского) языка и литературы - 1;
  • кабинет английского языка – 1;
  • кабинет истории – 1;
  • кабинет ОБЗР - 1;
  • кабинеты русского языка – 2;
  • кабинет начальных классов – 7.

Имеются также актовый зал, школьная столовая, библиотека с читальным залом, мультимедиатекой и оргтехникой, лицензированный медицинский кабинет., кабинеты социального педагога, учителя-логопеда, педагога-психолога. В образовательном учреждении наличествует многофункциональная спортивная площадка, построенная в 2024 году в рамках реализации федеральной программы "Модернизация школьных систем образования. Благоустройство пришкольных территорий". В образовательной организации не имеется общежития, и интерната.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Школа оснащена современными моноблоками для учащихся и учителей. Все компьютеров объединены в единую локальную сеть с доступом в интернет, что позволяет вести электронные журналы и дневники в Информационной системе «Сетевой Город. Образование» (ИС СГО). Учащиеся имеют возможность пользоваться электронными образовательными ресурсами через единое окно доступа, защищенное системой информационной безопасности. 

В школе функционирует Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста". В рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда», направленного на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды и обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования, школа получила 32 ноутбука, 3 камеры, 3 интерактивных комплекса, 1 МФУ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Порядок и правила организации и ведения образовательного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных образовательных программ и дополнительных образовательных программ (далее – образовательные программы) или их частей регулируются Положением об электронном и дистанционном обучении в МБОУ «Ибресинская СОШ №2».

Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – это образовательный ресурс, в виде совокупности программных средств, информационных, технических, нормативных и методических материалов, полнотекстовых электронных изданий, включая аудио и видеоматериалы, иллюстративные материалы и каталоги электронных библиотек, размещенных на компьютерных носителях и/или в сети Интернет. Принципиальным различием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) от цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) является наличие в первом случае компонента интерактивности. Возможности и преимущества электронных образовательных ресурсов: Мультимедийность Моделирование Интерактивность. Они включают разные информационные объекты и комплексы: сетевые учебные ресурсы, информационные модели, интеллектуальные ресурсы, стандарты в области обучения образовательные инновации, человеческие ресурсы и многие другие.

Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения

Рекомендуемые электронные образовательные ресурсы

Русский язык

Литература

История

  • http://www.museum.ru Музеи России
  • http://www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
  • http://www.rustest.ru  Федеральный центр тестирования
  • http://grandwar.kulichki.net Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи
  • http://www.hist.ru История – Исторический альманах "Лабиринт Времен"
  • http://www.historia.ru Мир Истории – Российский электронный журнал 
  • http://www.shm.ru Сайт государственного исторического музея 

Обществознание

Иностранные языки

Физика

  • http://genphys.phys.msu.ru Кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации
  • http://www.fizika.ru Сайт для преподавателей и обучающихся
  • http://fizmir.org Мир Физики
  • https://easyfizika.ru/zadachi Задачи по физике с решениями и ответами по всем разделам

Математика

Информатика и ИКТ

Биология и экология

Химия

География

  • http://www.fmm.ru Минералогический музей им. Ферсмана
  • http://bigenc.ru Большая российская энциклопедия

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

Вход в здание школы для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата оборудован пандусом. Для организации обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в школе имеется специальное кресло и регулируемая парта, а также подъемное устройство для доступа на 2-3 этажи школы.   
В рамках реализации программы «Доступная среда» в Школу поступило логопедическое оборудование и оборудование для сенсорной комнаты. 
Обучающиеся по АООП обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) специализированными учебниками обеспечены.
В образовательной организации не имеется общежития и интерната.

Организация работы психолого-педагогического консилиума