Сегодня для учащихся 8 класса прошла презентация устного журнала "Эпир - Улăп йăхĕнчен!". Журнал знакомит с устным народным творчеством чувашского народа, прививает интерес к родному языку и фольклору... Читать далее на сайте Ядрицовой А. А.
|
Вся жизнь человека неразрывно связана с языком. В детстве мы с упоением слушаем народные сказки, песни, былины. Позже происходит знакомство с классической литературой, с творчеством великих мастеров слова... Читать далее на сайте Ядрицовой А. А.
|
21 апреля в актовом зале школы состоялась литературная композиция «Эпĕ юрă йăхĕнчен», посвященная к 100-летию со дня рождения народного поэта Чувашии Я. Г. Ухсая. Читать далее на сайте Ядрицовой А. А.
|
В преддверии Недели чувашского языка с учащимися 5-11 классов провели викторины, презентации, устные журналы о жизни и деятельности И. Я. Яковлева. Читать далее на сайте Ядрицовой А. А.
|
Сегодня среди учащихся 7-х классов прошел конкурс чувашских пословиц «Ĕмĕр пурăн - ĕмĕр вĕрен». Его цель - знакомство с устным народным творчеством чуваш, привитие интереса к фольклору, развитие мышления, творческой активности, умения работать в коллективе. Ведущими стали ученики 10 класса. Они рассказали об истории чувашского фольклора и грамматики. Сам конкурс состоял из нескольких заданий, в которых учащимся предлагалась объяснить смысл пословиц, составить несколько целых пословиц из начал и концовок, составить пословицу из данных слов, прочитать пословицу на чувашском языке и перевести ее. И снова борьба между двух команд была равной, проигравших не было.
|
Сегодня в актовом зале прошло выступление учащихся 2 класса. Дети представили на суд зрителей инсценировку «Çут çанталăка упрама вĕренер». Маленькие артисты были в костюмах сказочных персонажей. Ребята постарались донести до учащихся начальных классов мысль о том, что в природе все взаимосвязано. Все, что нас окружает, необходимо и людям, и животным, насекомым, и растениям. В конце второклассники призвали всех стать друзьями родной природы.
|
Вчера прошел конкурс знатоков чувашского языка по теме «Растительный и животный мир нашего края» среди учащихся 5-х классов. Ребята дали своим командам название на чувашском языке. Так, команда 5 «а» класса называлась «Хĕвел», а команда 5 «б» класса – «Чĕкеç».
Состязание получилось серьезным, пятиклассники вспоминали названия деревьев и птиц, рассказывали о диких животных Чувашии, выполнили тестовые задание на компьютере, вспомнили чувашскую грамматику. Побежденных в конкурсе не было – победили обе команды!
|
Сегодня в актовом зале школы прошла литературно-музыкальная композиция «Çитрĕ ырă çуркунне», посвященная 120-летию со дня рождения классика чувашской поэзии К. Иванова. Ведущими мероприятия стали учащиеся 8 «б» класса. Готовясь к этому дню, ученики 7 классов разучили отрывки из поэмы «Нарспи». На чувашском языке они рассказали о жизни и творчестве К. Иванова и о самом главном его творении. Семиклассники постарались донести до зрителей богатство и нежность чувашского языка, звучащего в поэтическом произведении.
|
В понедельник в кабинете чувашского языка и литературы появилась стенгазета «Негасимая звезда чувашского народа», выпущенная учащимися 9 «б» класса.
В этот же день 8 «б» классе прошла игра-конкурс «Чĕвĕлти чăваш чĕлхи». Его провела учитель чувашского языка и литературы Ядрицова А.А. Игра была направлена на привитие интереса к чувашской культуре, создание условий для успешного сотрудничества, предоставила учащимся возможность проявить взаимовыручку и продемонстрировать дружеские отношения. Восьмиклассники выполняли развивающие задания по чувашскому языку, тестовые задания различной направленности из предмета культуры родного края, а в конце игры рассказали о Дне чувашского языка.
|
В преддверии Недели чувашского языка и литературы в 9 «а» классе прошел открытый урок по теме «Этем тата çут çанталăк». Провела его Ядрицова А.А. В гости к девятиклассникам «пришел» лидер фракции «Зеленая Россия», известный эколог Яблоков Алексей Владимирович.
После выполнения набора заданий учащиеся стали участниками «пресс-конференции», в которой обсудили проблемы экологии района, республики, страны и планеты в целом. «Хоть человек и не хозяин природы, но ему вполне по силам сделать многое для ее блага», – к такому выводу пришли ученики. В заключение все выполнили творческую работу: написали синквэйн со словом «çут çанталăк».
| |