Каждый человек хотя бы раз в жизни становится перед проблемой выбора профессии и трудоустройства. Важность этой проблемы подчеркивается тем, что профессиональная деятельность является основой жизни и ведущей функцией человека. Именно в трудовой деятельности человек познает себя и самовыражается. Выбор профессии – это решение, по сути определяющее реализацию права человека на счастье и на удовлетворенность жизнью.
Веб-квест - это игра и обучение одновременно. Это очень интересный и перспективный вид деятельности, для выполнения которой используются информационные ресурсы Интернета. В Веб-квесте "Путь к профессии" учащиеся, выполняя роль выпускника, рассматривают проблему выбора профессии, исходя из результатов психологического тестирования и опираясь на информацию об особенностях той или иной профессиональной деятельности. В результате чего, они определяют для себя наиболее подходящий вид профессиональной деятельности.
Веб-квест - это игра и обучение одновременно. Это очень интересный и перспективный вид деятельности, для выполнения которой используются информационные ресурсы Интернета. В Веб-квесте "Путь к профессии" учащиеся, выполняя роль выпускника, рассматривают проблему выбора профессии, исходя из результатов психологического тестирования и опираясь на информацию об особенностях той или иной профессиональной деятельности. В результате чего, они определяют для себя наиболее подходящий вид профессиональной деятельности.
Структура Веб-квеста "Путь к профессии"
Вступление.
В ведении дается мотивационная установка на серьезное отношение к выполнению данной деятельности и учащимся предлагается выступить в роли выпускников, которые стоят перед выбором будущей профессии. Для перехода на следующую страницу, необходимо нажать на значок.
1-й этап игры.
Учащиеся знакомятся с понятиями "профессия" и "специальность", дается классификация профессий по предмету труда, предлагается пройти 2 теста и определить подходящий тип профессии. Для перехода на следующую страницу, игрок нажимает на название типа, выбранного по тесту.
2-й этап игры.
Здесь игрок знакомится с особенностями выбранного типа профессиональной деятельности и для, того чтобы пройти на следующий этап, он должен пройти тест (выход на тест - клик по картинке) и определить наиболее подходящий для него класс профессий по цели труда. Для перехода на следующую страницу, игрок нажимает на название класса, выбранного по тесту.
3-й этап игры.
На этом этапе игрок знакомится с особенностями выбранного класса профессиональной деятельности, выбирает условия труда, исходя из личных предпочтений, и знакомится со списком, подходящих ему профессий, проходит тестирование «Профориентатор». Нажав на картинку, он переходит на страницу сайта http://www.rabotka.ru/infoworker/, где есть полное описание всех предложенных профессий. Нажав на активную ссылку, игрок попадает на заключительный этап.
4-й этап игры. Заключительный.
На последней странице игроку дается задание для самостоятельного выполнения: создать электронную презентацию "Моя будущая профессия" и в качестве примера предлагается просмотреть готовую презентацию "Профессия "Цветовод-декоратор". Кроме этого, учащиеся могут посетить сайты по интересующей тематике.
В ведении дается мотивационная установка на серьезное отношение к выполнению данной деятельности и учащимся предлагается выступить в роли выпускников, которые стоят перед выбором будущей профессии. Для перехода на следующую страницу, необходимо нажать на значок.
1-й этап игры.
Учащиеся знакомятся с понятиями "профессия" и "специальность", дается классификация профессий по предмету труда, предлагается пройти 2 теста и определить подходящий тип профессии. Для перехода на следующую страницу, игрок нажимает на название типа, выбранного по тесту.
2-й этап игры.
Здесь игрок знакомится с особенностями выбранного типа профессиональной деятельности и для, того чтобы пройти на следующий этап, он должен пройти тест (выход на тест - клик по картинке) и определить наиболее подходящий для него класс профессий по цели труда. Для перехода на следующую страницу, игрок нажимает на название класса, выбранного по тесту.
3-й этап игры.
На этом этапе игрок знакомится с особенностями выбранного класса профессиональной деятельности, выбирает условия труда, исходя из личных предпочтений, и знакомится со списком, подходящих ему профессий, проходит тестирование «Профориентатор». Нажав на картинку, он переходит на страницу сайта http://www.rabotka.ru/infoworker/, где есть полное описание всех предложенных профессий. Нажав на активную ссылку, игрок попадает на заключительный этап.
4-й этап игры. Заключительный.
На последней странице игроку дается задание для самостоятельного выполнения: создать электронную презентацию "Моя будущая профессия" и в качестве примера предлагается просмотреть готовую презентацию "Профессия "Цветовод-декоратор". Кроме этого, учащиеся могут посетить сайты по интересующей тематике.