Одним из основных направлений деятельности ОАО «РЖД» является обеспечение безопасных условий нахождения граждан, в том числе детей на железнодорожной инфраструктуре. Ежегодно компания выделяет на эти цели значительные средства. Особую тревогу вызывает травмирование несовершеннолетних граждан на железной дороге. Поскольку в беде, которая случается с подростком, всегда есть вина взрослых, которые не разъясняют детям реальность угрозы, возможные трагические последствия неосмотрительности, не контролируют, где и с кем дети проводят свободное время, какие развлечения себе выбирают, а также нередко сами показывают несовершеннолетним не достойный для подражания пример.
С начала 2018 года на объектах инфраструктуры Горьковской железной дороги уже пострадало 15 несовершеннолетних, из них 7 подростков смертельно. Чаще всего дети и подростки травмируются на железной дороге из-за хождения по путям и при попытке пересечь их в неустановленных местах перед приближающимся поездом, от воздействия электротока при несанкционированном подъеме на железнодорожный состав с целью сделать новомодное «селфи».
При этом несовершеннолетние нередко разговаривают по мобильному телефону или слушают музыку в наушниках, что лишает их возможности услышать звуковые сигналы, подаваемые локомотивной бригадой поезда, а также сосредоточится и вовремя среагировать на экстренную ситуацию. По собственной невнимательности, переходя железнодорожные пути в надетом на голову капюшоне и слушая музыку в наушниках, был травмирован от воздействия подвижного состава. Причинами несчастных случаев от наезда подвижного состава с несовершеннолетними являются – также вина взрослых, оставление детей без присмотра вблизи железной дороги.
Все случаи травмирования несовершеннолетних произошли при следующих обстоятельствах:
13.01.2018 г. в 12-45 часов на 442 км 2 пк перегона Нижний Новгород – Московский – Толоконцево Горьковского региона при следовании пригородного электропоезда был смертельно травмирован подросток (17 лет). На момент травмирования подросток переходил железнодорожные пути по пешеходному переходу, оборудованному исправной звуковой и световой сигнализацией в надетом капюшоне и слушая музыку в наушниках, на подаваемые поездом звуковые сигналы не реагировал, локомотивной бригадой было применено экстренное торможение, но ввиду малого расстояния наезд предотвратить не удалось.
17.02.2018 г. в 21-32 часов на 127 км 9 пк ст. Петушки Горьковского региона при следовании скоростного поезда «Стриж» произошло травмирование девушки (15 лет). Следуя скоростным поездом, локомотивная бригада увидела девушку идущую по обочине 2 пути, на подаваемые сигналы большой громкости она не реагировала. Локомотивной бригадой было незамедлительно применено экстренное торможение. При торможении и остановке поезда, девушку потоком воздуха отбросило на бетонное ограждение располагающегося рядом автомобильного путепровода, в результате чего произошло травмирование, перелом левой руки и ушиб левого бедра.
15.04.2018 г. в 15-05 часов на 31 км 9 пк ст. Ижевск Ижевского региона был смертельно травмирован электропоездом при попытке совершить суицид 15-летний подросток. Локомотивная бригада, прибывая на ст. Ижевск увидела как за 100 м. до приближающегося поезда молодой человек выбежал на железнодорожные пути, встал в колею, надел капюшон, повернулся спиной к поезду и закрыл уши руками. На громкие сигналы, подаваемые локомотивной бригадой, подросток не реагировал. Было незамедлительно применено экстренное торможение, но ввиду малого расстояния наезд предотвратить не удалось.
20.04.2018 г в 18-50 часов на 775 км 3 пк перегона Юдино – Васильево Казанского региона от воздействия движущегося пассажирского поезда были смертельно травмированы мужчина 25 лет и девочка 8 лет. При следовании поезда локомотивная бригада увидела 2 человек, неожиданно появившихся из-за опоры контактной сети на расстоянии приблизительно 30 метров перед приближающимся поездом. Было незамедлительно применено экстренное торможение, но ввиду малого расстояния наезд предотвратить не удалось. В ходе расследования установлено, что предварительно отец девочки днём распивал спиртные напитки с посторонним мужчиной 25 лет, нанятым строить баню, затем в состоянии алкогольного опьянения данный мужчина отправился за спиртным в магазин, находящийся через железную дорогу взяв с собой 8 летнюю девочку, которую отец отпустил сам. Молодой человек в состоянии алкогольного опьянения с девочкой пошли к железной дороге, где в последствии были смертельно травмированы.
13.05.2018 г. в 20-45 часов на 1178 км 1 пк перегона Глазов – Балезино Кировского региона был смертельно травмирован грузовым поездом при попытке совершить суицид 15-летний подросток. Локомотивная бригада, следуя по маршруту движения, в кривом участке пути неожиданно увидела за 100 м. до приближающегося поезда молодого человека лежащего головой на правом рельсе пути. На громкие сигналы, подаваемые локомотивной бригадой, подросток не реагировал. Одновременно с подачей предупредительных сигналов было незамедлительно применено экстренное торможение, но ввиду малого расстояния наезд предотвратить не удалось.
08.07.2018 г в 19-10 часов на 1094 км 7 пк ст. Агрыз Ижевского региона 15-летний подросток гулял с друзьями в районе железнодорожного моста через реку Иж. Мальчик залез на конструкцию моста и далее на вагон (зерновоз) грузового поезда. При подъёме на вагон подросток был травмирован от воздействия электрической дуги, получив при этом ожог тела 70%, ушибы от падения.
09.07.2018 г в 8-26 часов на 1045 км 4 пк ст. Пычас Ижевского региона был смертельно травмирован грузовым поездом 13-летний подросток.
Локомотивная бригада, следуя по маршруту движения, в кривом участке пути неожиданно увидела за 200 м до приближающегося поезда молодого человека, стоявшего левым боком к приближающемуся поезду внутри рельсовой колеи и смотревшего на проходящий по соседнему четному пути грузовой поезд. Локомотивной бригадой, одновременно с подачей громких звуковых сигналов, на которые подросток не реагировал, было незамедлительно применено экстренное торможение. Но ввиду малого расстояния, большой скорости, массы состава наезд предотвратить не удалось.
16.07.2018 г в 1-32 час на ст. Починки Горьковского региона пострадали от воздействия электротока 2 подростка 14 и 11 лет. Мальчики проходили с двумя девочками вдоль железнодорожных путей станции. Подростки пытались подняться на вагон для перевозки рулонной стали грузового поезда, в результате чего были травмированы. Дети незамедлительно были доставлены в ожоговый центр в г. Нижний Новгород. 14-летний подросток получил ожоговую травму. У 11-летнего ребёнка – ожог 16 % тела.
23.07.2018 г. в 19-06 часов на ст. Вязники Горьковского региона от электротока контактной сети травмирован 15-летний подросток. Мальчик вместе с группой подростков, подходя к железнодорожным путям, в целях привлечения внимания друзей поднялся на ближайший вагон грузового поезда и был травмирован электрическим током от контактной сети, упал на обочину 4 пути. Подросток был доставлен в больницу, в результате травмирования получил 60% ожогов тела спины, ног и при падении травму головы.
27.07.2018 г. в 22-38 часов на ст. Вурнары Муромского региона смертельно травмирован 14-летний подросток. Ребёнок, чтобы посмотреть лунное затмение поднялся на вагон с пиломатериалами стоящего грузового поезда, в результате чего был травмирован от воздействия электротока с возгоранием одежды. На вагоне для перевозки леса лестницы для подъёма отсутствуют. Подросток незамедлительно был доставлен в больницу, где последствии от ожогов скончался. На месте происшествия, рядом с вагоном были обнаружены личные вещи пострадавшего рюкзак, полотенце, фрукты и бутылка алкогольной содержащей жидкости (водки).
29.07.2018г. в промежуток времени с 14-15 до 14-40 часов на 756 км 6 пк перегона Свияжск-Зеленый Дол Казанского региона неустановленным поездом был травмирован 13-летний подросток. Локомотивной бригадой следующего по маршруту поезда на железнодорожных путях был обнаружен ребёнок с ампутацией левой ноги. В ходе расследования установлено, что группа подростков находились около железной дороги возле остановочного пункта «Волга». По данному участку пути поезда следуют без остановок. Мальчик зацепился за середину вагона медленно двигающего грузового поезда, потом за его конец и выступающие элементы. В связи с ускорением поезда подросток не смог удержаться и, сорвавшись с вагона, одной ногой попал под движущуюся колесную пару. Пострадавший был незамедлительно доставлен в центральную районную больницу г. Зеленодольска, где ему была произведена операция по ампутации 1/3 голени левой голени.
01.08.2018 г в 17-54 часов группа подростков 17 и 15 лет находилась у опоры № 56 на 39 км 6 пк перегона Балахна – Правдинск Горьковского региона, подростки кидали обувь на устройства контактной сети. Обувь застряла, 2 подростка забравшись по приставленной к опоре самодельной деревянной конструкции, на обрезанную штатную лестницу жесткой поперечины контактной сети, находящуюся на расстоянии 2,60 метра от поверхности земли, вылезли на ригель, коснулись токоведущих частей контактной сети, в результате чего один из подростков попал под воздействие электротока и упал. Второй подросток спустился самостоятельно.
Подростки незамедлительно были доставлены в районную больницу г. 09.08.2018 г в 17-25 часов на перегоне Владимир-Боголюбово Горьковского региона скоростным поездом «Стриж» был смертельно травмирован 15-летний подросток. В ходе расследования установлено, что локомотивная бригада следуя по маршруту с установленной скоростью 160 км/ч неожиданно увидели человека сидящего на краю правой нити пути, по которому двигался поезд и кидающего камни. На сигналы большой громкости подросток не реагировал. Одновременно с подачей звукового сигнала, машинистом поезда было применено экстренное торможение, но ввиду малого расстояния и большой скорости наезд предотвратить не удалось.
От знания элементарных правил поведения в зоне железной дороги зависит жизнь и ваша судьба, а также ваших родных и близких. В целях предупреждения травмирования детей необходимо объяснить подросткам, что:
-запрещено переходить железнодорожные пути перед приближающимся поездом, необходимо ходить только в установленных местах по пешеходным переходам и мостам;
-не допускается детям играть вблизи железнодорожных путей, а также на мостах;
-категорически запрещено подниматься на вагоны и цистерны стоящих поездов, так как можно попасть в опасную зону воздействия высокого напряжения 27000 В от линий контактной сети;
- выходя на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления.
- не подлезайте под вагоны;
- проезд на крышах, подножках, переходных площадках вагонов, а также грузовых поездах запрещается.
Применение наушников и разговоры по мобильному телефону около железнодорожных путей не позволит своевременно услышать приближение поезда и может привести к травмированию и гибели.
При ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ локомотива тормозной путь поезда составляет от 700 до 1200 метров, в этот период локомотив за 1 секунду преодолевает расстояние 30 и более метров, что значительно превышает скорость реакции и движения человека.
Соблюдение правил безопасности на железной дороге позволит сохранить здоровье и жизнь детей!
|