19:06
ОАО "РЖД" информирует и предостерегает!

Железная дорога представляет собой мощный транспортный комплекс с большим техническим и интеллектуальным потенциалом, обеспечивает транспортно-экономические связи индустриальных районов России. При высокой интенсивности и повышенных скоростях движения поездов, при огромных объемах перевозок железная дорога представляет определённую опасность для людей, проживающих вблизи неё или пользующихся её услугами. Совершенно обоснованно называют железную дорогу зоной повышенной опасности. Опасность наезда на людей особенно возрастает в густо населенных пунктах и пригородных зонах.
Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Железная дорога является зоной повышенной опасности: находясь вблизи путей, нужно быть предельно бдительным самому и внимательным к окружающим. Несчастья в семьях пострадавших объясняются не только нарушением или пренебрежением пострадавших к правилам техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях, но и равнодушием, невнимательностью рядом находящихся людей, которые могли подсказать, остановить, потребовать выполнения правил нахождения на железнодорожных путях, но не сделали этого.
Анализ показывает, что большинство несчастных случаев с детьми происходит во время школьных каникул. Большинство пострадавших -школьники, находящиеся на путях без определённых занятий, и дети дошкольного возраста. Самой распространённой причиной травматизма на железной дороги, которая случается с подростком, всегда есть вина взрослых, которые не разъясняют детям реальность угрозы, возможные трагические последствия неосмотрительности, не контролируют, где и с кем дети проводят свободное время, какие развлечения себе выбирают, а также нередко сами показывают несовершеннолетним не достойный для подражания пример.
С начала 2019 года на объектах инфраструктуры Горьковской железной дороги от воздействия движущегося подвижного состава уже пострадало 25 граждан против 27 за аналогичный период 2018 года.
В результате проведенного анализа установлено, что из 25 пострадавших граждан 21 человек были травмированы по причине хождения в неустановленных местах перед близко идущим поездом.
4 человека пострадали при переходе железнодорожных путей по пешеходным переходам, оборудованным исправной звуковой и световой сигнализацией в границах эксплуатационной ответственности Дзержинской дистанции пути.
Травмирование граждан на пешеходных переходах с сигнализацией произошло при обстоятельствах: 22.02.2019 г в 21-38 час. на 409 км 2 пк ст. Дзержинск грузовым поездом смертельно травмирован мужчина 37 лет, 23.02.2019 г в 15-04 час. на 330 км 8 пк ст. Денисово пассажирским поездом смертельно травмирован мужчина 67 лет, 28.02.2019 г в 6-49 час. на 426 км 7 пк ст. Жолнино скоростным поездом смертельно травмирована женщина (86 лет),
14.03.2019 г в 8-05 час. на 404 км 3 пк перегона Жолнино-Дзержинск скоростным поездом смертельно травмирован мужчина (74 года). Из 4 пострадавших граждан трое человек были преклонного пенсионного возраста. 16.03.2019 года около 16 часов 00 минут при следовании по 2 пути на 929 км пк 4 перегона Кукмор - Вятские Поляны машинистом поезда HP 6440 применено экстренное торможение для предотвращения наезда на подростка (12-13 лет), перебегавшего через железнодорожные пути в несанкционированном месте.
С начала 2018 года на объектах инфраструктуры Горьковской железной дороги уже пострадало 15 несовершеннолетних, из них 7 подростков смертельно. Чаще всего дети и подростки травмируются на железной дороге из-за хождения по путям и при попытке пересечь их в неустановленных местах перед приближающимся поездом, от воздействия электротока при несанкционированном подъеме на железнодорожный состав с целью сделать новомодное «селфи».
Все случаи травмирования несовершеннолетних произошли при следующих обстоятельствах:
13.01.2018 г. в 12-45 часов на 442 км 2 пк перегона Нижний Новгород -Московский - Толоконцево Горьковского региона при следовании пригородного электропоезда был смертельно травмирован подросток (17 лет).
17.02.2018 г. в 21-32 часов на 127 км 9 пк ст. Петушки Горьковского региона при следовании скоростного поезда «Стриж» произошло травмирование девушки (15 лет). Следуя скоростным поездом, локомотивная бригада увидела девушку идущую по обочине 2 пути, на подаваемые сигналы большой громкости она не реагировала.
15.04.2018 г. в 15-05 часов на 31 км 9 пк ст. Ижевск Ижевского региона был смертельно травмирован электропоездом при попытке совершить суицид 15-летний подросток.
20.04.2018 г в 18-50 часов на 775 км 3 пк перегона Юдино - Васильеве Казанского региона от воздействия движущегося пассажирского поезда были смертельно травмированы мужчина 25 лет и девочка 8 лет.
13.05.2018 г. в 20-45 часов на 1178 км 1 пк перегона Глазов - Балезино Кировского региона был смертельно травмирован грузовым поездом пру попытке совершить суицид 15-летний подросток.
08.07.2018 г в 19-10 часов на 1094 км 7 пк ст. Агрыз Ижевского региона 15-летний подросток гулял с друзьями в районе железнодорожного моста через реку Иж. Мальчик залез на конструкцию моста и далее на вагон (зерновоз) грузового поезда. При подъёме на вагон подросток был травмирован от воздействия электрической дуги, получив при этом ожог тела 70%, ушибы от падения.
09.07.2018 г в 8-26 часов на 1045 км 4 пк ст. Пычас Ижевского региона был смертельно травмирован грузовым поездом 13-летний подросток. Локомотивная бригада, следуя по маршруту движения, в кривом участке пути неожиданно увидела за 200 м до приближающегося поезда молодого человека,
стоявшего левым боком к приближающемуся поезду внутри рельсовой колеи и смотревшего на проходящий по соседнему четному пути грузовой поезд.
16.07.2018 г в 1-32 час на ст. Починки Горьковского региона пострадали от воздействия электротока 2 подростка 14 и 11 лет. Подростки пытались подняться на вагон для перевозки рулонной стали грузового поезда, в результате чего были травмированы. Дети незамедлительно были доставлены в ожоговый центр в г. Нижний Новгород. 14-летний подросток получил ожоговую травму. У 11-летнего ребёнка - ожог 16 % тела.
23.07.2018 г. в 19-06 часов на ст. Вязники Горьковского региона от электротока контактной сети травмирован 15-летний подросток. Мальчик вместе с группой подростков, подходя к железнодорожным путям, в целях привлечения внимания друзей поднялся на ближайший вагон грузового поезда и был травмирован электрическим током от контактной сети, упал на обочину 4 пути. Подросток был доставлен в больницу, в результате травмирования получил 60% ожогов тела спины, ног и при падении травму головы.
27.07.2018 г. в 22-38 часов на ст. Вурнары Муромского региона смертельно травмирован 14-летний подросток. Ребёнок, чтобы посмотреть лунное затмение поднялся на вагон с пиломатериалами стоящего грузового поезда, в результате чего был травмирован от воздействия электротока с возгоранием одежды.
29.07.2018г. в промежуток времени с 14-15 до 14-40 часов на 756 км 6 пк перегона Свияжск-Зеленый Дол Казанского региона неустановленным поездом был травмирован 13-летний подросток. Локомотивной бригадой следующего по маршруту поезда на железнодорожных путях был обнаружен ребёнок с ампутацией левой ноги.
01.08.2018 г в 17-54 часов группа подростков 17 и 15 лет находилась у опоры № 56 на 39 км 6 пк перегона Балахна - Правдинск Горьковского региона, подростки кидали обувь на устройства контактной сети. Обувь застряла, 2 подростка забравшись по приставленной к опоре самодельной деревянной конструкции, на обрезанную штатную лестницу жесткой поперечины контактной сети, находящуюся на расстоянии 2,60 метра от поверхности земли, вылезли на ригель, коснулись токоведущих частей контактной сети, в результате чего один из подростков попал под воздействие электротока и упал. Второй подросток спустился самостоятельно.
Подростки незамедлительно были доставлены в районную больницу г. 09.08.2018 г в 17-25 часов на перегоне Владимир-Боголюбово Горьковского региона скоростным поездом «Стриж» был смертельно травмирован 15-летний подросток. В ходе расследования установлено, что локомотивная бригада следуя по маршруту с установленной скоростью 160 км/ч неожиданно увидели человека сидящего на краю правой нити пути, по которому двигался поезд и кидающего камни. На сигналы большой громкости подросток не реагировал. Одновременно с подачей звукового сигнала, машинистом поезда было применено экстренное торможение, но ввиду малого расстояния и большой скорости наезд предотвратить не удалось.

От знания элементарных правил поведения в зоне железной дороги зависит жизнь и ваша судьба, а также ваших родных и близких. В целях предупреждения травмирования детей необходимо объяснить подросткам, запомните:
•    Не подлезайте под вагоны!
•    Не перелезайте через автосцепки!
•    Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
•  Выходите на посадочную площадку только по мосту, тоннелю или по специально уложенным настилам.
•    Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
•    Не устраивайте подвижных игр на платформе.
•    Не высовывайтесь из окна на ходу поезда.
•    Выходить из вагона можно только со стороны посадочной платформы.
•    Не ходите и не играите на железнодорожных путях.
• На вокзале и в других многолюдных местах дети могут находиться только под наблюдением родителей, маленьких детей необходимо держать за руку.
•   Не переходите путь перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 500 метров. Поезд не может остановиться сразу!
•    Не проходите вдоль путей ближе, чем 5 метров от крайнего рельса.
•    Не переходите пути сразу после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.
При ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ локомотива тормозной путь поезда составляет от 700 до 1200 метров, в этот период локомотив за 1 секунду преодолевает расстояние 30 и более метров, что значительно превышает скорость реакции и движения человека.
Соблюдение правил безопасности на железной дороге позволит сохранить здоровье и жизнь детей!

Категория: О безопасности | Просмотров: 206 | Добавил: ibrschool2